Как пешеходные улицы влияют на уличный ритейл

Как пешеходные улицы влияют на уличный ритейл

Феномен пешеходных улиц был представлен алмаатинцам относительно недавно с появлением новой пешеходной улицы Панфилова в историческом центре города. На профессиональном языке то, что произошло с улицей Панфилова называется pedestrianization или пешеходизация – распространенный в мировой практике инструмент транспортного планирования. Мировая практика показывает, что улучшение пешеходной инфраструктуры приводит к увеличению доходности уличного ритейла и общепита.

Pedestrianization – это политика, нацеленная на уменьшение неблагоприятных эффектов автотранспорта на экологию, окружающую городскую среду и безопасность пешеходов путем ограничения движения автотранспорта и выделения большего пространства пешеходному передвижению. Таким образом, с точки зрения транспортного планирования, данная политика в конечном итоге добивается модального перехода, то есть масштабного перехода от автотранспорта на пешеходный или вело транспорт как средство передвижения. Однако, исследования самых ранних примеров пешеходизации в Германии и в Дании подсказывают, что основной целью данной политики также является увеличение экономической активности на улицах, в особенности в центрах городов. Исследования ранних примеров пешеходных улиц в Германии и Дании показывают положительное соотношение между пешеходным потоком и уличной активностью и прибылью в секторе стрит ритейл.

Германия была одной из первых стран, начавших применение пешеходных улиц на масштабном уровне. Почти каждый крупный город Германии к 1980 – м годам полностью провел реконструкцию по пешеходизации центральных улиц. Очевидно, что такая политика вызвала неоднозначную реакцию со стороны автомобилистов, владельцев розничной торговли и недвижимости в центре города. Однако, спустя 5 лет, в таких городах как Нюрнберг, Мюнхен и Дармштадт пешеходный поток в центре города увеличился от 20% до 92%. Исследования также выявили, что 83% ритейлеров расположенных на пешеходных улицах в 11 городах Германии на 1970 год показали увеличение оборотов. Тогда как увеличение оборотов за пределами пешеходных улиц показали только 20% ритейлеров. Похожий тренд наблюдается и в секторе общепита (63% против 25%). Очень похожие результаты наблюдались и в Копенгагене в 1960 – х. Новый пешеходный бульвар Строгет в Копенгагене превратился в самую оживленную улицу города, местом посещения туристов и местных жителей. Увеличение потока на таких улицах, соответственно, приводит и к увеличению арендных ставок в коммерческой недвижимости, что выгодно владельцам.

Улица Строгет, Копенгаген

Стоит также отметить, что вышеописанные примеры происходили в контексте субурбанизации в Европе во второй половине двадцатого века. Доступность автомобиля для среднего класса позволило жителям городов ездить на дальние расстояния, что привело к тому, что центральные районы проигрывали конкуренцию большим оптовым ТРЦ на окраинах. К 1960 – м многие центральные районы западноевропейских и американских городов испытывали отток капитала и падение цен на недвижимость. Пешеходизация послужила одним из важнейших инструментов возвращения экономического статуса центрам городов и помогла вернуть капитал с окраин обратно в центральные улицы.  Также, эффективный метод увеличения коммерческой и культурной активности на улицах, делая город более благоприятным для проживания.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *