fbpx

Почему баурсаки оказались лучше круассанов?

В конце мая стало известно о закрытии единственного в Казахстане гипермаркета французской сети Carrefour.
Несмотря на значительные инвестиции и планы открытия магазинов по всей стране, руководство компании приняло решение уйти с рынка, отметив при этом, что возможность вернуться в будущем не исключается.

Специалисты Colliers International Kazakhstan попытались разобраться, почему «французские круассаны» не выдержали конкуренции с «казахскими баурсаками».

  • Девальвация оказала значительное влияние на рынок ритейла в целом. В период экономических трудностей покупатели значительно сокращают свои расходы на все группы товаров, отдавая предпочтение более низким ценовым категориям. При этом колебания курса национальной валюты особенно сильно сказываются на иностранных ритейлерах, у которых закупочная цена товаров в валюте, а продажная – в тенге.
  • Растущая конкуренция за последние два года самая крупная сеть гипермаркетов г. Алматы – Magnum Cash & Carry, демонстрировала активный рост. Развивались также и сетевые супермаркеты среднего формата до 1 000 кв.м., магазины у дома до 300 кв.м., что не могло не повлиять на общую долю рынка.
  • Ассортимент товаров – не смотря на наличие уникальных товарных групп и собственных брендов, основной ассортимент Carrefour ничем не отличался от ассортимента конкурентов. При этом конкуренты часто предлагали товары по более низким ценам за счёт уже налаженной сети поставок и распределения.
    • Обслуживание – с развитием рынка ритейла растут и требования покупателей к качеству обслуживания. В условиях гипер или супермаркета быстрота оплаты покупок также является одним из показателей качества обслуживания.
  • Лояльность покупателей – на сегодняшний день тенденция рынка такова, что покупатели готовы ехать далеко, если им предлагаются скидки или же выгодные на их взгляд акции. Чем больше сеть, тем легче и проще привлечь и удержать покупателей за счет проведения сразу во всех магазинах промоакций, распространения скидочных купонов, организации розыгрышей призов и т.д.

По сообщению компании, в соцсетях, Carrefour закрывается 2 июля. Удастся ли французской сети вернуться в Казахстан, покажет время.

Оставьте комментарий