fbpx

Почему онлайн ритейл не заменит традиционные магазины? Мифы, заблуждения и возможности

Индустрия розничной торговли непрерывно развивается.Предпочтения потребителей постоянно меняются, появляются новые технологии, а конкуренция между компаниями на рынке растет. В результате, формируется динамичная среда, к которой розничным торговцам необходимо приспосабливаться.Данная среда стимулирует инновации, но в то же время может вводить в заблуждение; так как сложно понять подлинные причины изменений, и легко неверно истолковать их последствия. Отличным примером для этого утверждения служит развитие онлайн-торговли и влияние этого феномена на традиционные форматы торговли. Розничные ритейлеры стали свидетелями того, как электронная торговля ведет к закрытию магазинов и снижению потока покупателей в традиционном ритейле. Это утверждение можно считать частично правдивым, но на деле ситуация гораздо сложнее, чем кажется. Не может не возникнуть вопрос: «Почему же?».В данном отчете, мы, в сотрудничестве с GlobalData, изучили перспективы дальнейшего развития рынка ритейл в США, требования, основанные на привычках потребителей, а также данные, которые помогут вам в поиске новых возможностей на данном рынке.

Ритейл на подъеме

В целом, индустрия ритейла в США развивается неплохо.Прогнозируется, что в течение следющих пяти лет продажи во всех основных секторах будут хоть и неравномерно, но расти.Согласно прогнозам GlobalData, в течение следующих пяти лет,индустрия красоты будет возглавлять рейтинг продаж с предполагаемым увеличением прибыли почти на 32%. Этот
рост будет обусловлен несколькими факторами, в том числе стремлением стареющего населения к омоложению, увеличением количества мужчин, среди покупателей средств личной гигиены, и непрерывными нововведениями в области продуктов и формата как производителями, так и розничными ритейлерами. Также рост чуть выше среднестатистического показателя будет наблюдаться в сегменте товаров для дома, который включает в себя торговлю мебелью, предметами домашнего пользования и товарами для благоустройства дома. Такому росту несомненно способствуют стабильный рынок жилья и готовность потребителей приобретать товары для дома для улучшения жилищных условий.Напротив, в сегменте фешн (одежды и аксессуары) рост продаж, скорее всего, будет отставать в сравнении с другими товарными группами. Это связано с изменчивыми потребительскими предпочтениями, дефляцией цен в связи с постоянными распродажами и нехваткой инноваций. Данные тренды рынка привели к относительному снижению показателей в данном сегменте.

Магазины остаются актуальными по мере роста онлайн ритейла

Несмотря на то, что рост наблюдается во всех секторах розничной торговли, развитие электронной коммерции приводит к пессимистическим прогнозам по поводу будущего традиционных форматов магазинов. Несомненно, быстрый прогресс онлайн ритейла означает что и доля данного вида торговли на рынке неуклонно растет. Прогнозируется, что впервые прибыль с онлайн ритейла будет составлять 1 доллар США за каждые 10 потраченных в 2017 году (приблизительно 10%). Ну а к 2021 году планируется, что доля электронной коммерции на рынке составит уже около 13%. Но есть и обратная сторона монеты. Через 5 лет большая часть торговли будет по-прежнему осуществляться в обычных магазинах. Интернет-коммерция, скорее всего, будет популярна в определенных товарных группах, таких как электроника и медиа-сфера, но будет пользоваться меньшим спросом в сфере покупки продуктов питания и товаров для дома.

Данная перспектива противоречит пессимистичным взглядам по поводу будущего традиционных форматов магазинов, и подчеркивает важность физического пространства для ритейла. Однако, данные противоречия создают весьма неполную и неоднозначную картину. Сегодня, потребители имеют возможность беспрепятственно совершать покупки, при этом используя комбинацию традиционных магазинов и онлайн каналов торговли для завершения покупки. На самом деле, это означает, что через физические магазины фактически проходит гораздо большая сумма денег чем 3,2 трлн долров США, потраченные в традиционных магазинах США в 2016 г.

В 2016 году, потребитили потратили в интернете 119,6 млрд долларов США на покупку товаров, которые они до этого просмотрели и изучили в обычных магазинах. Около 81,7 млрд долларов США в режиме онлайн было потрачено на товары, которые покупатели решили забрать в обычных магазинах. Примечательно, что потребители потратили 10,2млрд долларов США в режиме онлайн с помощью своих мобильных устройств или специально установленных киосков для оформления заказа, которые фактически находятся внутри магазинов.
Если исключить дублирование между данными тремя компонентами, следует отметить, что традиционные форматы магазинов способствовали онлайн продажам на общую сумму 132,4 млрд долларов США в 2016 году. Это означает, что традиционные форматы магазинов участвовали в 95% всех розничных продаж в США в 2016 году.

Одни розничные ритейлеры вносят инновации, в то время как другие выживают

Несмотря на то, что традиционные магазины останутся значимыми, предпочтения потребителей к магазинам меняются. Это приводит к появлению новых форматов и видов розничной торговли. Одной из наиболее заметных тенденций является рост фактора соотношения цены-качества, то есть тех ритейлеров, которые предлагают клиентам экономию денег без ущерба таким вещам, как комфорт, сервис и качество. Стоит отметить, что у большинства таких ритейлеров бизнес модель предполагает продажи в традиционных форматах магазинов. Торговля у ритейлеров с низкими ценами (value retailers) существенно процветает в сегменте фешн (одежда и аксессуары). За последние пять лет этот сектор вырос на 43%, и ожидается, что в ближайшие пять лет он вырастет еще на 40%, по прогнозам GlobalData.

Сегмент низких цен был особенно успешен в привлечении клиентов в магазины. Около 75% постоянных клиентов магазинов низких цен положительно отзываются о таких магазинах, так как их привлекает регулярно обновляющийся ассортимент, что делает шопинг более увлекательным. Напротив, снижен поток посетителей в большинстве стандартных магазинов одежды, где товар, по мнению покупателей, однотипный и редко меняется, что и влияет на частоту посещения таких магазинов.


Данные ценовые форматы успешны за счет более традиционных операторов на рынке товаров средней категории, у которых было зафиксировано значительное снижение количества посетителей и покупок в магазине. Правда это не типичная история с заголовков газет – скорее, онлайн-ритейл (и, в частности, Amazon) чаще обвиняют в спаде традиционного ритейла. На самом деле, все гораздо сложнее. Amazon, безусловно, оказал существенное влияние на этот тренд, но, как показал пример Macy’s, есть и другие более распространенные лежащие в основе драйверы. К таковым относятся ритейлеры с низкими ценами, а также ряд традиционных и много-канальных ритейлеров. Как показывает диаграмма, онлайн-ритейл, безусловно, сыграл определенную роль в перераспределении клиентов, но не столь значимую роль, какую ей приписывают. Из тех, кто приобрел клиентов, ушедших от Macy’s, Amazon находится чуть за пределами ведущей пятерки. Другие онлайн-специалисты, как Wayfair, находятся еще ниже в списке.

Традиционные магазины должны быстрее адаптироваться к изменениям

Развитие онлайн-ритейла и новых форматов шопинга требуют от ритейлеров переосмысления роли традиционных магазинов. Медленная адаптация некоторых сторонников таких магазинов, невольно оставила их с магазинами, не соответствующими потребностям современных покупателей. В приведенной ниже таблице показано, что онлайн-ритейл не отталкивал людей от традиционных магазинов; скорее это обычные магазины привлекли клиентов в онлайн-ритейл. Потребители, сократившие свои визиты в традиционные магазины, жалуются на скудность ассортимента и низкий уровень сервиса в таких магазинах.

Это значит, что розничные ритейлеры в обычных магазинах все еще могут добиться успеха, при условии, что они предстанут с новыми интересными идеями для привлечения покупателей.

Выводы и заключения

Индустрия ритейла продолжает развиваться ускоренными темпами. Но на самом деле, темпы развития всегда зависели
от уровня спроса и поведения потребителей. Не так давно, одежда от кутюр была роскошью, и только богатые клиенты могли себе ее позволить. Так было до тех пор, пока один дизайнер не решил разработать товар для повседневного пользования, который можно было бы тиражировать для широкой аудитории и по доступной цене. Данное явление привело к развитию клиентоориентированного подхода, а далее к распространению магазинов, каталогов и онлайн-ритейла. Но сегодня ритейл – это не только электронная коммерция. Данный отчет выделил распространенные мифы и ложные представления о том, где, как и почему клиенты совершают покупки. В частности, важно осознавать, что неудачный опыт приобретения товаров в обычных магазинах способствовал переключению потребителей к онлайн-покупкам, а также их переходу от устаревших универмагов к более динамичным и современным ритейлерам. Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые проблемы, стоящие перед розничными ритейлерами, могут быть решены, используя более привлекательные способы, которые предоставили бы покупателям возможность тратить больше времени и денег в обычных магазинах. Таким образом, индустрией ритейла, как и прежде, движут привлечение потребителей и удовлетворение их потребностей, с целью укрепления бренда и продаж. Настало время ритейлерам и арендодателям подумать о будущем и поразмышлять, о том, какие инновации следует внедрить, чтобы шагать в ногу со временем.

АВТОРЫ:

Anjee Solanki

National Director, Retail Services | USA

Colliers International

+1 415 288 7871

anjee.solanki@colliers.com

Andrew Nelson

Chief Economist | USA

Colliers International

+1 415 288 7864

andrew.nelson@colliers.com

Neil Saunders

Managing Director and Retail Analyst

GlobalData Retail

+1 718 708 1476

neil.saunders@globaldata.com

ПЕРЕВОД ТЕКСТА:

Аружан Мейрханова

Асель Мусабекова

Директор по развитию бизнеса

Colliers International | Казахстан

+7 727 311 54 43

assel.mussabekova@colliers.com

О компании GlobalData

GlobalData является одним из наиболее крупных поставщиков данных и аналитических обзоров в мире, предоставляя уникальные данные, экспертный анализ и инновационные решения для более чем 4 000 компаний по всему миру.

Copyright © 2017 Colliers International.

Информация, содержащаяся здесь, была получена из источников, которые считаются надежными. Несмотря на то, что все разумные усилия были направлены на обеспечение его точности, мы не можем этого гарантировать. Мы не принимаем на себя ответственность за любые неточности.Читателям рекомендуется проконсультироваться со своими профессиональными консультантами до того, как они будут предпринимать действия на основе материалов, содержащихся в этом отчете.

Оставьте комментарий