fbpx

Семь шагов на пути к новому городу

Как изменился Алматы за лето? Консультанты международной компании по недвижимости Colliers International составили список недавних улучшений в городской инфраструктуре.

1. Преобразование улицы Панфилова

Общеизвестно, что датский архитектор Ян Гейл тщательно изучил наш город и разработал целый ряд рекомендаций, как сделать Алматы комфортным для жителей и туристов. Особое внимание он уделил организации общественных пространств. Одним из пилотных проектов в этом направлении, реализованным в историческом центре города, стало преобразование улицы Панфилова в пешеходную зону. Сегодня именно улица Панфилова демонстрирует, как правильно организованное с точки зрения планирования  общественное пространство положительно влияет на качество отдыха в центре города, добавляет эстетическую ценность и предлагает экологически устойчивое решение в вопросах городского планирования. Стоит также отметить, что увеличившийся пешеходный поток на ул. Панфилова послужил импульсом для развития розничной торговли и точек общепита вдоль всей улицы. Эксперты Colliers International отмечают, что эффективная организация общественных пространств вдоль улицы Панфилова повышает рыночную стоимость недвижимости в близлежащем районе. В будущем Панфилова имеет все шансы пополнить список лучших пешеходных улиц мира и стать привлекательной не только для пеших прогулок, но и для арендаторов и покупателей объектов коммерческой недвижимости, расположенных рядом.

2. Новый облик «Старой площади»

Еще одним завершившимся проектом в рамках программы «Город для людей» стала реконструкция площади «Астана». Здесь автомобильная парковка перед зданием КБТУ уступила место общественному пространству с фонтанами, интересными малыми архитектурными формами, зелёными насаждениями и скамейками, в результате чего любимая горожанами «Старая площадь» стала ещё привлекательней.

3. Тротуары, тротуары и ещё раз тротуары

Если улица Панфилова стала полностью пешеходной, то некоторые улицы претерпели менее радикальные изменения. Например, тротуары вдоль улиц Гоголя и Кабанбай батыра были расширены с целью увеличения пропускной способности пешего и велосипедного потока. В дальнейшем планируется преобразовать данные улицы в полупешеходные, оставив при этом только по одной полосе движения для автомобилей и выделив отдельную полосу для общественного транспорта.

Знаменитый алматинский «Арбат» (ул. Жибек Жолы), долгое время являвшийся основной пешеходной улицей в центре, также претерпел изменения. Помимо обновления брусчатки, здесь появились детские площадки, малые архитектурные формы, новые скамейки и фонтаны.

4. Городской ландшафт без преград

Изменения городского ландшафта коснулись и заборов. В современных мегаполисах заборы на территории общественных пространств воспринимаются как культивация идей социального исключения, ограждения и деления. Программа «Город без заборов» была инициирована с целью устранения вышеупомянутых социальных барьеров и обеспечения лучшего доступа к общественным пространствам для горожан.

5. «Зелёный свет» велосипедистам

Одним из самых заметных изменений стало развитие велосипедной инфраструктуры и внедрение велосипедных дорожек вдоль дорог и тротуаров. Инфраструктура вело транспорта является неотъемлемой частью общего проекта преобразования нашего города. В сочетании с мерами по развитию системы общественного транспорта, вело инфраструктура поможет улучшить экологию и уменьшить пробки на дорогах.

На данный момент сложно оценить эффективность мер, принятых для популяризации велосипеда как основного средства передвижения. Помимо велодорожек и сети вело прокатов, массовая популяризация велосипедов в качестве повседневного транспорта требует дополнительных инфраструктурных условий на рабочем месте в виде душевых в офисах и велосипедных парковок на территории бизнес центров.

6. Как упорядочить парковку?

Внедрение централизованной автоматизированной системы платных парковок на улицах города началось еще в 2016 году. Основная цель – регулировать хаотичную парковку автомобилей. Стоит отметить, что горожане пока не до конца привыкли к этому новшеству, ввиду определенных сложностей пользования системой. Однако решение проблемы беспорядочной парковки является неизбежной и неотъемлемой частью улучшений городского пространства. Успешность работы автоматизированной системы платных парковок в будущем будет зависеть от простоты использования и максимально удобного интерфейса между системой и пользователями.

7. От центра к окраинам

Изменения коснулись и районов вне центра города. Уникальным проектом, полностью профинансированным частной компанией «Алиби», стал новый парк «Alibi City Park» в Наурызбайском районе. Парк построен при активном участии бизнеса и жителей частного сектора. На данный момент это единственный общественный парк на территории Наурызбайского района. В парке имеются детские и спортивные площадки, скейтерские и воркаут зоны, а также футбольные и баскетбольные поля. Следующим этапом развития парка и района в целом может стать организация точек розничной торговли и общепита.

В целях реализации стратегии полицентричности города Алматы важно предоставить места досуга и отдыха для жителей всех и особенно отдаленных от центра районов города. «Alibi City Park» стал первым проектом полностью соответствующим философии данной стратегии, который можно успешно «клонировать» и в других районах города, в том числе и посредством партнёрства городских властей и представителей бизнеса.

Итак, Алматы встал на новый путь развития и преобразования. Первые шаги уже сделаны, и мы надеемся, что в будущем все изменения приведут наш любимый город к успешной трансформации в современный и комфортный мегаполис.

Оставьте комментарий