Что такое стратегический консалтинг и почему он важен для успеха коммерческой недвижимости?
Мировая практика показывает, что инвестиции в коммерческую недвижимость, способную приносить существенную прибыль, являются одним из наиболее популярных долгосрочных капиталовложений.
Но как же всё-таки предугадать финансовый успех проекта?
Одним из важных этапов на пути к увеличению потенциала коммерческой недвижимости является стратегический консалтинг. Этот инструмент можно по праву назвать фундаментом успеха и прибыльности проекта. Это лучшие экспертные решения по выбору стратегии развития бизнеса. Такой подход позволяет всесторонне изучить слабые и сильные стороны проекта и основательно подготовиться к нескольким сценариям развития.
Стратегический консалтинг включает в себя несколько основных этапов на различных стадиях проекта, в том числе:
- анализ макроэкономических показателей в регионе и непосредственно в районе расположения объекта;
- анализ непосредственно самого объекта и его расположения для выявления основных конкурентов и потенциального контингента клиентов;
- SWOT – анализ земельного участка или строения (его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы);
- детальное изучение целевого рынка по сегментам недвижимости, определяемым заказчиком;
- изучение международного опыта по аналогичным проектам;
- разработка концепции проекта и стратегии его развития;
- рекомендации по выбору компонентов застройки;
- построение финансовой модели планируемого бизнеса;
- выводы и рекомендации.
Анализ макроэкономических показателей в регионе
Проведение анализа макроэкономической обстановки в регионе позволяет выявить потребность рынка к тому или иному виду услуг. Данные статистические и динамические показатели помогают определить экономический и социальный климат изучаемого региона. К примеру, если бизнес заказчика заключается в предоставлении определённых услуг или реализации товара, можно определить покупательскую способность населения.
Анализ расположения объекта и анализ сильных и слабых сторон
Изучение расположения объекта способствует оценке транспортной доступности, основных конкурентов, расположенных в непосредственной близости и установлению потенциального портрета потребителя. Расстояние до аэропорта и вокзала, а также уровень загруженности транспортного трафика могут быть как положительным, так и отрицательным факторами, в зависимости от их отдаленности и уровня загрузки близлежащих дорог. Сильные и слабые стороны проекта могут быть обозначены в ходе исследования самого земельного участка под планируемым строительством, либо непосредственно самого строения. Данный аспект нивелирует возможные технические и ограничительные риски.
Анализ отраслевого рынка
Немаловажную роль в составлении стратегии играет изучение отраслевого рынка бизнеса. По результатам исследования можно определить уровень спроса на те или иные услуги и интерес потенциальной аудитории к планируемому проекту в целом. К примеру, при проектировании
бизнес – центров следует изучить вакантные площади таких объектов (определенного класса) на рынке города, чтобы понять «поглотит» ли рынок дополнительные вакантные площади.
Разработка коммерческой концепции
Самым важным этапом подготовки консалтингового отчета является разработка концепции бизнес-проекта. По результатам комплексного анализа и изучения международного опыта, эксперт подбирает наилучший вариант концепции проекта, с набором наиболее коммерчески привлекательных компонентов застройки, с сохранением эстетического и архитектурного облика района. От выбора концепции проекта напрямую зависит коммерческий успех бизнеса, так как все вышеописанные этапы исследований дают возможность максимально снизить риски, изучить потенциальных конкурентов и смоделировать стратегию развития на ближайшие несколько лет. Нередко в стратегическом консалтинге встречаются проекты реконцепции уже существующего бизнеса. Такой отчет поможет найти пути увеличения финансовых показателей бизнеса и улучшить привлекательность проекта в целом.
Построение финансовой модели
Финальной стадией работы являются расчеты финансовой модели на несколько лет вперед для прогнозирования коммерческого потенциала. Главными показателями данного анализа являются: объем общих затрат девелопера и уровень маржинальности. На основе выводов, клиент может принять правильное корпоративное решение.
Таким образом, стратегический консалтинг в сфере коммерческой недвижимости является своего рода расширенным бизнес-планом, подготовленным экспертами данного направления. Клиент получает целый комплекс аналитических и стратегических сведений о рынке недвижимости, конкурентах, возможных рисках и рекомендациях. Так, предприниматель экономит колоссальное количество времени и собственных ресурсов, тем самым форсируя успешный запуск бизнеса и ограждая себя от принятия опрометчивых решений.
Обращайтесь в Colliers Kazakhstan
Команда экспертов Colliers Kazakhstan отличается индивидуальным подходом к каждому клиенту. Мы подбираем концептуальную стратегию с учетом целей и задач заказчика, опираясь на многолетний международный опыт. По всем имеющимся вопросам звоните по телефону +7 (727) 296-40-64.