Skip links

Все о рейтинге звездности отелей от HotelStars Union

Если вы часто путешествуете в другие города и страны, то скорее всего вам доводилось останавливаться в отелях. И скорее всего, в очередной раз заезжая в отель, вы видели возле главного входа вывеску, на которой имеется от одной до пяти звезд. Но в чем же разница между трехзвездочными и четырехзвездочными отелями, и что должен предлагать своим гостям отель, чтобы заполучить заветные пять звезд? В этой статье мы дадим максимально полный ответ.

По каким стандартам отелям присваиваются звезды?

Увы, но в мире не существует общепринятых стандартов звездности отелей. В США рейтинг отелям чаще всего присваивает American Automobile Association, хотя помимо них свои рейтинги имеются также у Forbes Travel Guide и некоторых других организаций. В Австралии звезды отелям раздает Quality Tourism Australia, а в Великобритании – AA Hotel and Hospitality Services.

Европа в этом деле смогла продвинуться дальше других регионов. Еще в 2009 году организация HOTREC, отвечающая за гостиничную индустрию и объединяющая под собой множество отелей, ресторанов, баров и кафе по всей Европе, поставила перед собой задачу – определить четкие критерии и стандарты качества и на их основании создать единую классификацию отелей, которая будет применяться в разных странах.

Результатом стал рейтинг HotelStars Union, который в данный момент используется в19 странах Европы: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Словения, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.

Классификация, изначально принятая более 10 лет назад, с тех пор претерпела несколько обновлений и изменений. В апреле этого года организация приняла новые критерии звездности отелей на 2025–2030 годы. По задумке авторов, обновленная классификация должна упростить и сократить критерии, сделать формулировки более открытыми и гибкими, а также учесть концепции экологичности и устойчивого развития.

За каждый критерий отелям начисляются баллы, от 1 до 30. Затем все баллы складываются, и на основании полученной суммы гостиницам присваиваются звезды:

  • Отели с одной звездой должны набрать минимум 95 баллов из 988 возможных.
  • Отели с двумя звездами должны набрать минимум 180 баллов.
  • Отели с тремя звездами должны набрать минимум 270 баллов.
  • Отели с четырьмя звездами должны набрать минимум 410 баллов.
  • Отели с пятью звездами должны набрать минимум 610 баллов.

В то же время стоит отметить, что существует несколько обязательных критериев, которым обязан соответствовать отель для каждого уровня звездности. И если гостиница не удовлетворяет какие-то из этих требований, то даже при необходимой сумме баллов ей не будет присвоен более высокий рейтинг. Правда, в таком случае отель может рассчитывать на приставку «Superior», которая будет подчеркивать его исключительность по сравнению с обычными отелями той же звездности.

Более подробно критерии звездности мы рассмотрим ниже:

Однозвездочные отели

Отели с одной звездой – это самые базовые отели с практически отсутствующим сервисом. Как правило, отели с одной звездой являются независимыми и небольшими по размеру. Цена номеров в таких отелях является минимальной, а внутри таких гостиниц обычно нет никаких дополнительных удобств.

Тем не менее, даже в отелях с одной звездой 100% комнат должны быть оборудованы собственным туалетом и душем или ванной, в комнатах должны быть стул, стол и телевизор, должна проводиться ежедневная уборка в номерах, гостям должны предлагать полотенца для душа, мыло или гель для душа и другие средства личной гигиены. В таких отелях должен предлагаться завтрак и напитки, пусть даже они и не будут включены в стандартную стоимость номера. Во всем отеле должен работать Wi-Fi, как в номерах, так и в общественных пространствах, а сами отели обязаны принимать оплату по безналичному расчету.

Двухзвездочные отели

Отели с двумя звездами все еще относительно просты и бюджетны, но стандарты будут немного выше, чем в отелях с одной звездой.

По сравнению с комнатами в однозвездочных отелях, номера в отелях с двумя звездами должны быть оборудованы лампами для чтения возле кроватей, а гостям помимо большого полотенца для душа также должны выдаваться маленькие полотенца для рук. Кроме того, отели с двумя звездами по первому требованию должны предоставлять своим постояльцам набор для шитья.

Трехзвездочные отели

Отели с тремя звездами предлагают больше комфорта. Располагаясь прямо посередине рейтинга, такие отели предоставляют своим посетителям все базовые удобства и услуги, которые можно ожидать от отеля, но без дополнительных излишеств.

В отелях с тремя звездами персонал, непосредственно контактирующий с постояльцами, должен уметь говорить минимум на двух языках, в зоне ресепшн должна располагаться лаундж зона, гостям по запросу должны предоставлять услуги подноса и хранения багажа. В трехзвездочных отелях должна иметься прачечная, куда можно сдать свои вещи для стирки и глажки. Также постояльцам должны предлагаться зонты, а кровати должны быть оборудованы более комфортными, чем в отелях с одной и двумя звездами, матрасами. Кроме того, в комнатах должны быть сейф для хранения вещей, фен и напитки.

Четырехзвездочные отели

Отели с четырьмя звездами могут не дотягивать до пятизвездочных отелей в плане роскоши, но они все равно предлагают гостям премиальный сервис и большое количество разнообразных удобств и услуг.

Обязательным условием для отелей с 4 звездами является наличие мини-бара в номерах, а в лобби отеля должен находиться бар. Также в отеле должна быть машина для чистки обуви, а гостям по запросу должен предоставляться набор для ухода за обувью. В номерах должны быть разнообразные вешалки для одежды в достаточном количестве и ложка для обуви. Также в каждом номере должно быть косметическое зеркало. По запросу гостя отель должен менять постельное белье, предоставлять банный халат и тапочки, а также приносить еду и напитки в номер. Кроме того, все четырехзвездочные отели должны иметь лифт, если в здании больше трех этажей.

Но чтобы отель мог получить желаемые 4 звезды, выполнения обязательных условий будет недостаточно. Нужно также набрать необходимую сумму баллов, чего можно добиться, если выполнить дополнительные критерии. Например, отель может получить дополнительные баллы за гараж для машин или зарядку для электрокаров. Также баллы можно набрать, если разместить в отеле СПА-центр, бассейн, джакузи, тренажерный зал или, например, теннисный корт.

Пятизвездочные отели

Как можно догадаться, отели с пятью звездами предлагают своим гостям самый роскошный сервис. Чтобы получить максимальный рейтинг, отели должны предоставлять большое количество дополнительных услуг, а сервис должен быть на самом высоком уровне.

В пятизвездочных отелях ресепшн должен работать круглосуточно, для гостей на автомобилях должны предоставляться услуги парковщика, также здесь обязательно должна быть отдельная должность консьержа (менеджера по работе с гостями). При заезде и выезде гостям должны помогать нести багаж. Во всех номерах должны быть тапочки и банные халаты. На каждого гостя должно приходиться по две подушки. По запросу гостям должны предоставлять утюг и гладильную доску. Двери в номера должны быть шумоподавляющими. В отеле должны предоставляться услуги моментальной глажки вещей (в течение часа вещи должны быть возвращены клиенту), услуги ателье и чистильщика обуви. Также пятизвездочный отель обязан предоставлять шаттл или лимузин по запросу. Помимо обычных номеров в отелях с пятью звездами обязательно должны иметься сьюты (большие номера улучшенной планировки, обычно состоящие из двух комнат). Кроме того, для пятизвездочных отелей есть требования по размеру матрасов.

Тем не менее, простого выполнения всех этих требований будет недостаточно для получения пяти звезд. Как и в случае с четырехзвездочными отелями, чтобы получить пять звезд, отелям необходимо набрать достаточное количество баллов посредством добавления большого количества дополнительных услуг и удобств.

Какие еще бывают классификации отелей?

Помимо системы со звездным рейтингом, существует огромное количество других способов разделить отели на группы по разным качествам и характеристикам. Подробнее об этих классификациях можно прочитать в другой нашей статье.

Обращайтесь в Colliers Kazakhstan за аналитикой или консультацией по рынку отельной недвижимости

Если вы хотите подробнее изучить рынок отельной недвижимости в Казахстане или хотите получить экспертную консультацию, обращайтесь в Colliers Kazakhstan. В нашей компании работают эксперты с обширными знаниями о гостиничной индустрии и многолетним опытом работы с отельной недвижимостью. По всем запросам, связанным с отельной недвижимостью, звоните нам по телефону +7 (727) 296-40-64.